Отношение к психическим расстройствам в Древнем Риме
2024-09-18 09:00
Древнем Риме психические расстройства часто рассматривались через призму правового и социального регулирования. Например, существовали правовые нормы, которые ограничивали дееспособность людей с психическими заболеваниями.
Людей, состояние которых определялось как "insania" (безумие), или "furor" (ярость) признавали недееспособными и передавали под опеку. Римское право защищало как больных, так и общество.
Медицинские учреждения, такие как военные госпитали (valetudinaria), стали прообразом будущих психиатрических больниц, где лечили не только физические, но и душевные болезни.
В Риме, помимо Галена, важными фигурами были:
Асклепиад Вифинский считал, что психические расстройства вызваны нарушениями движения атомов, и предлагал мягкое лечение: диету, музыку и упражнения. верил, что психические расстройства можно лечить мягкими методами: диетой, музыкой физическими упражнениями Он активно выступал против жестоких методов, таких как сдерживание пациентов в цепях.
Соран Эфесский изучал психические расстройства у женщин, Например послеродовую депрессию
Цельс лечил меланхолию и манию сном, музыкой и покоем.
Сенека и Марк Аврелий рассматривали психическое здоровье как состояние, требующее постоянной работы над собой.
В древнем Риме большое внимание уделялось понятию "cura animi" (забота о душе).
Сенека пропагандировал идею, что разум и эмоции можно контролировать с помощью философских размышлений, медитации и самообладания.
Его идеи стоицизма — прообразы современных психотерапевтических подходов: самоанализа, эмоциональной регуляции и тренировки воли.