SYNAPS

Диссоциативное расстройство на YouTube и в TikTok

{$te}

Диссоциативное расстройство идентичности - одно из самых сложных для диагностики состояние. Это яркое и спорное заболевание, волнующее умы не только психиатров. Сегодня оно - любимая тема книг, кино, интернета.
Один из докладов на ежегодном съезде Американской ассоциации психиатров был посвящен тому, как на популярных видеохостингах Youtube и TikTok представлена проблема диссоциативного расстройства идентичности.
Исследователи провели поиск на YouTube и в Tiktok по ключевым словам “dissociative identity disorder,” “multiple personality disorder” и “split personality disorder”.
Для анализа отобрали по 60 англоязычных видео с наибольшим количеством просмотров для каждого поискового запроса и на каждой платформе. Критериям включения соответствовали 60 видеороликов на YouTube и 97 – в TikTok.
«Полезность» представленной в роликах информации определяли с помощью шкал mDISCERN и Global Quality Scale, относя каждый ролик к одной из категорий:
  • Полезные (представлена верная информация о диссоциативном расстройсте)
  • Вводящие в заблуждение (представлена неверная информация)
  • Ни те, ни другие
На YouTube полезных видео оказалось больше: 51,7% от общего числа. Еще 6,6% роликов оказались «вредными», представляющими неправильные данные, а 41,7% роликов ученые отнесли к категории «не полезных и не вредных».
В TikTok полезных видео оказалось только 5,2%; «вредных» – 10,3%.
Неудивительно, что наиболее качественное и правильное преподнесение информации о диссоциативном расстройстве было на видео, записанных образовательными организациями или врачами.
А вот видео «обычных» пользователей или отрывки из фильмов и телешоу, посвященных диссоциативному расстройству, набрали наименьшие баллы по оценочным шкалам.
«Врачам необходимо чаще выкладывать контент на видеоплатформы, чтобы распространять правдивую и полезную информацию о различных заболеваниях, не пренебрегать образовательными возможностями Интернета», – заключил докладчик I.B. Munoz.