Д-р C.Fitzpatrick и соавторы из Канады, Южной Африки и Бразилии выяснили, нарушает ли частое использование планшета эмоциональную саморегуляцию у дошкольников.
Авторы работы задались целью оценить, как использование планшетов детьми в возрасте от 3,5 до 5,5 лет влияет на частоту вспышек гнева или эпизодов фрустрации. Анкетирование проводили в 2020 году (3,5 года), затем в 2021 и 2022 гг.
Выяснилось, что каждые дополнительные 1,15 часа, проводимые ребенком в 3,5 года за планшетом, на 22% увеличивала частоту вспышек гнева/фрустрации в 4,5 лет. При этом если в 4,5 года ребенок уже имел сниженные навыки эмоциональной саморегуляции «из-за планшета», к возрасту 5,5 лет он развивал еще большую «зависимость» от заветного девайса.
Исследователи заключили, что «приучение» ребенка к планшету с раннего детства вовлекает его в своего рода «порочный круг», приводящий к нарастающему снижению навыков регуляции эмоций.
Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abstract/2822089?utm_campaign=articlePDF&utm_medium=articlePDFlink&utm_source=articlePDF&utm_content=jamapediatrics.2024.2511
Авторы работы задались целью оценить, как использование планшетов детьми в возрасте от 3,5 до 5,5 лет влияет на частоту вспышек гнева или эпизодов фрустрации. Анкетирование проводили в 2020 году (3,5 года), затем в 2021 и 2022 гг.
- В исследовании приняли участие 315 родителей детей дошкольного возраста из Новой Шотландии (Канада)
- Всем им трижды предлагалось пройти анкетирование об эмоциональной саморегуляции их детей
- Необходимо было также сообщить об экранном времени, проводимом детьми за планшетом. Среди детей был 171 мальчик (54%), 144 девочки (46%)
- Большинство родителей – канадцы (91%), состоящие в браке (82%)
Выяснилось, что каждые дополнительные 1,15 часа, проводимые ребенком в 3,5 года за планшетом, на 22% увеличивала частоту вспышек гнева/фрустрации в 4,5 лет. При этом если в 4,5 года ребенок уже имел сниженные навыки эмоциональной саморегуляции «из-за планшета», к возрасту 5,5 лет он развивал еще большую «зависимость» от заветного девайса.
Исследователи заключили, что «приучение» ребенка к планшету с раннего детства вовлекает его в своего рода «порочный круг», приводящий к нарастающему снижению навыков регуляции эмоций.
Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abstract/2822089?utm_campaign=articlePDF&utm_medium=articlePDFlink&utm_source=articlePDF&utm_content=jamapediatrics.2024.2511