Японские ученые д-р I.Takahashi и соавторы установили: большое «экранное время» у детей в возрасте 1 года приводит к задержкам в развитии коммуникативных навыков в возрастах 2 и 4 лет.
Результаты оригинального исследования опубликовали в JAMA Pediatrics. В эксперименте авторы работы задействовали данные 7097 пар мать-ребенок из базы Tohoku Medical Megabank Project Birth.
Показатель «экранного времени» – количества времени, которое ребенок проводит за просмотром телевизора, мультиков и игр на планшете, мобильном телефоне матери и других устройствах, – исследователи оценивали с помощью опросников, которые заполняли родители.
Родителям предлагалось охарактеризовать, сколько времени ребенок проводит за девайсами:
По достижении детьми возраста 2 лет, исследователи установили: у детей, которые больше времени проводили у экрана электронных устройств, наблюдался повышенный риск задержки развития речи, способности к общению, моторных навыков, хуже была развита способность к решению различных задач.
У детей, которые «смотрели мультики» более 4 часов в сутки, риск задержек в коммуникативном развитии повышался более чем в 5 раз, риск нарушения развития моторных навыков – на 74% (в сравнении с детьми, проводящими у экранов менее часа в сутки)!
Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2808593
Результаты оригинального исследования опубликовали в JAMA Pediatrics. В эксперименте авторы работы задействовали данные 7097 пар мать-ребенок из базы Tohoku Medical Megabank Project Birth.
Показатель «экранного времени» – количества времени, которое ребенок проводит за просмотром телевизора, мультиков и игр на планшете, мобильном телефоне матери и других устройствах, – исследователи оценивали с помощью опросников, которые заполняли родители.
Родителям предлагалось охарактеризовать, сколько времени ребенок проводит за девайсами:
- Менее 1 часа в день (48,5% детей)
- От 1 до 2 часов в день (29,5% детей)
- От 2 до 4 часов в день (17,9% детей)
- Более 4 часов в день (4,1% детей)
По достижении детьми возраста 2 лет, исследователи установили: у детей, которые больше времени проводили у экрана электронных устройств, наблюдался повышенный риск задержки развития речи, способности к общению, моторных навыков, хуже была развита способность к решению различных задач.
У детей, которые «смотрели мультики» более 4 часов в сутки, риск задержек в коммуникативном развитии повышался более чем в 5 раз, риск нарушения развития моторных навыков – на 74% (в сравнении с детьми, проводящими у экранов менее часа в сутки)!
Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2808593